Юмор в Интернете – от «олбанского» до «Карамбы»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Ваша оценка?)
Загрузка ... Загрузка ...
Опубликовано 28 Окт 2013
Рубрика: Статьи обзоры | Ваш отзыв

Юмор в сети появился еще раньше создания самого глобального Интернета: еще в ныне всеми забытом FIDO существовала конференция ОВЕС.РАСТЕТ, в которой писатели (в том числе и такие ныне знаменитые stand-alone блогеры, как Экслер и Каганов) публиковали свои юмористические рассказы и заметки. Но FIDO был всё же скорее междусобойчиком, милыми посиделками, в то время как развитие общемировой сети вывело весь привычный нам юмор на новый, глобальный виток развития. Вслед за онлайновыми сборниками анекдотов и забавных рассказов (в которых, по слухам, до сих пор успешно находит вдохновение Дарья Донцова) пришли порталы, единственной целью которых было заставить посетителей улыбнуться – ну и, естественно, как-нибудь подзаработать на этом. Появились смешные опросы, онлайн-конкурсы, шарады. На подъем пошел сервис Башорг, предназначеный для размещения смешных цитат из личных переписок интернет-пользователей. Однако и на этом прогресс не остановился: росли скорости российских модемов, росли и запросы посетителей. Потому следующим этапом стали смешные картинки – в основном, забавных людей («странных личностей»), животных или интересных ситуаций. Сейчас этот сегмент юмора также присутствует, но в несколько трансформированном, укороченном виде: существуют ресурсы, полностью заточенные под размещение «фотожаб», «демотиваторов» и «троллфейсов» (забавных искаженных рожиц).

100500Но сеть всё еще растет семимильными шагами – достаточно хотя бы вспомнить некогда знаменитый «падонкаффский» «олбанскей» язык, с его «аффтаром», «йадом» и убийством «апстену». Еще пять лет назад казалось, что его развитие неотвратимо, и вот сейчас он уже всеми забыт и погребен тенью времени. Туда же постепенно отходит Башорг. За счет активности пользователей еще держатся смешные опросы и забавные личные истории – впрочем, серьезной медийной шумихи вокруг них уже не происходит. Вместе с мегабайтными каналами для скачек наступает новая эра сетевого юмора: смешное видео.

На картинках и текстах сейчас держатся еще несколько популярных порталов: Яплакалъ.ком, Фишки.нет и другие, но и у них количество видеоконтента растет день ото дня. Создаются специализированные сайты, «заточенные» под сбор самого смешного видео – в России, например, это Карамба.ру. Не стоит возлагать надежд на возвращение текстовых приколов и шуток: к «баянам» Интернет относится беспощадно. Ведь глобальная сеть – это, по сути, мы с вами. И за это мы ее любим.

Интернет-приколы активно влияют и на оффлайновую жизнь. Например, шутка про кактусы, которые умеют защищать от компьютерного излучения, которую смеха ради распространили по сети еще в 2002 году, уже настолько прижилась, что теперь в нее верит буквально каждый третий офисный работник. А многие юмористы, раскрутившись в Интернете, пошли на Первый канал, поехали на Евровидение или просто, как Валентин Стрыкало («Обращение к Диме Билану») или Игорь Растеряев («Комбайнеры»), начали организовывать собственные концертные туры по СНГ.

Безусловно, Интернет-юмор в разных странах имеет свои особенности. К примеру, в российском сегменте глобальной сети у него наблюдается сильный социальный подтекст: высмеиваются «Лады Калины», чиновники (травля Никиты Михалкова, мигалки и пр.), состояние дорог, коррупция и так далее. За рубежом больше радуются котикам и собачкам, смешному поведению карапузов и разнообразным приколам над людьми (т.н. “пранкам”).

Развитие американского сегмента Интернета ушло вперед, и смешному рассказу или смешному опросу там уже давно предпочитают угарное видео. Бешеную популярность и наибольшее количество подписчиков на всём YouTube приобрел Рэй Вильям Джонсон (RWJ), который выбирает самые смешные видео из тех, что ему прислали пользователи, и делает четырех-пятиминутный юмористический их обзор.

У нас, с поправкой на российский менталитет, идею Рэя подхватил и успешно развил Максим Голополосов, создав свою видеорубрику 100500 смотреть которую один раз в неделю собирается не менее 300 тысяч человек – практически феноменальный результат для русскоязычного stand-alone’щика. А другая цифра, пожалуй, шокирует любого маркетолога: за чуть более, чем год показов (первый ролик появился 28 августа 2010 года) все видео в совокупности 100500 смотрели уже 178 миллионов человек!

В последнее время популярным сборником смешного видео становится сайт Karambatv.ru. На нем публикуются не только отечественные ролики (вроде 100500), но и смешные переводы к видеообзорам Рэя и других интернет-знаменитостей. Безусловно, за видеоприколами – будущее, потому пожелаем удачи проекту. А пока что, пока еще можно, – давайте накреативим фотожаб и анекдотов!

Похожие посты

Подпишитесь на обновления блога!


 

Отзывы

Ваш отзыв




Подписаться, не комментируя

Деньжата! x